Перейти в личный кабинет

Учим бросать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

pugovici v butilkiУчим ребенка бросать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком. За сосуд можно взять пластиковую бутылку из-под молока. А за мелкие предметы можно использовать крупные пуговицы. Следите, чтобы ребенок не проглотил их! И так, ребенок, и вы сели за стол. Взяли бутылку и 6-8 пуговиц положили на блюдце.  Показываете пустую бутылку ребенку, и берете одну пуговицу двумя пальцами, бросаете ее в бутылку. Посмотрите на эту пуговицу в бутылке, потрясите. Порадуйтесь за эту пуговицу в бутылке. Предложите бросить следующую пуговицу малышу. Если он пуговицы берет горстью, то выньте из ладошки малыша лишние пуговицы и стремитесь к тому, чтобы ребенок брал пуговицу двумя пальцами и бросал по одной. Участвуйте в этой игре. Когда все их переложите в бутылку, то потрясите их и потом помогите ребенку высыпать их обратно на блюдце. Если ребенку уже не интересно, то уберите все (помахав им рукой: «Пока, пока!»)

Учим ребенка нанизывать на пирамиду кольца

uchim nanizivatСядьте вместе с ребенком за стол. Возьмите пирамиду из 5-6 крупных элементов. Затем снимите кольца по очереди, спрячьте кольца в мешок или коробку. Возьмите кольцо и наденьте на стержень, затем дайте ребенку кольцо и пусть он пробует надеть. Если у него не получается, то помогите ему надеть  его же рукой. Для начала не обязательно нанизывать кольца по величине, пусть сначала научится совмещать отверстия колец со стержнем и надевать их на стержень.

Учим ребенка складывать небольшие предметы в мешочек

uchim skladivat predmeti v meshochekПеред ребенком разложите несколько мелких предметов – кубик, шарик, лопатку, машинку, пупса. Ребенок должен видеть все действия. Возьмите любую игрушку (лиса) и в игровой форме покажите сцену ребенку. Пришла лиса и рассматривает предметы. Рассмотрела и уходит. Вы машите ей в след рукой и говорите: «Пока, лиса. Пока!» Побуждайте малыша тоже попрощаться с лисой – машите его рукой.

Затем возьмите мешочек, рассматривая его, прячете один из предметов, например кубик. Вслед за вами ребенок тоже прячет предмет в мешочек отдельно от других, захватывая всей ладошкой. Потом возвращается лиса и удивляется не находя предметы. Лиса ищет их, заглядывает под шкаф, стол, стул. Малыш с радостью достает предметы из мешка лисе и показывает их. Лиса довольная, каждый предмет она берет в руки, гладит и проговаривает название предметов для ребенка и кладет на место. Повторить игру нужно не более двух раз. 

Учим закрывать коробочки разной величины и формы

Напишите табличку коробка. Нам понадобятся две квадратные коробочки разной величины - большая и маленькая. Сядьте вместе с ребенком за стол и поставьте перед собой закрытые коробочки. Возьмите табличку в одну руку около губ, а в другую руку коробку и говорите: «Миша это коробка, коробка!» Снимаете крышки с коробок, кладете их рядом. Рукой ребенка берете маленькую крышку и прикладываете к большой коробке – крышка провалилась.

Учим ребёнка собирать пирамиду с учетом величины

uchim sobir pir s uchetom velichiniНам понадобится две пирамиды. Возьмите одну пирамиду и сядьте с ребёнком на пол. Начните снимать кольца с пирамиды, ребенок пусть закончит. Кольца разложите в беспорядке перед малышом. Попросите ребёнка собрать пирамидку. Собрал без учета величины? Тогда достаньте вторую пирамиду, которая собранна с учетом величины. Проведите рукой ребенка по той пирамиде, которую собрал малыш и по той которую вы достали. Обратите внимание ребёнка на то, что его пирамидка, которая собрана не верно - с выступами, а собранная правильно, гладкая.