Перейти в личный кабинет

Календарь погоды

kalendar-pogodyПосле изучения природных явлений приступим к новому этапу - ведение календаря погоды самим ребёнком. Для того чтобы, вести календарь нужно приготовить наборное полотно. Внизу полотна сделайте два кармашка: в одном кармашке картинки (природные явления), в другом таблички (утром, денём, вечером, название природных явлений). Первое наблюдение – утро. Ребёнок смотрит погоду на улице из окна, подходит к наборному полотну и помещает напротив таблички утром картинку (природное явление) соответствующую погоде за окном и к этой картинке табличку с названием явления.

Когда ребенок работает с полотном, вы с ним беседуйте: « Утром пасмурно». Следующее наблюдение и разговор о погоде на дневной прогулке. Если погода не изменилась то в календаре погоды, картинка утренняя переставляется напротив таблички днём, а если поменялась, то ребенок помещает новую картинку с табличкой. Ребёнок говорит, например: « Утром было пасмурно. Днём идёт дождь» помогайте ребёнку грамотно оформить мысль, если он ошибается. Слабослышащим детям сложно выражать свои мысли грамотно.

Третье наблюдение проводится вечером. Если погода поменялась, ребёнок добавляет новую картинку с табличкой.

В конце дня ребёнок рассказывает о погоде за весь день: «Сегодня утром было пасмурно, потом шел дождь, вечером стало ясно» Рассказывает ребенок, стоя у календаря, читая по табличкам. Ребёнок постепенно запоминает таблички, так как ежедневно работает с календарем.  

kalendar-pogody2


+ 0
+ 0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить