Перейти в личный кабинет

Изучаем времена года: весна и осень

Знакомим ребёнка с названиями двух времен года – весны и осени. С зимой и летом он уже знаком. К изучению весны лучше приступить к исходу зимы. Ребёнок может сам видеть постепенное изменение погоды: исчезновение снега, изменение температуры воздуха, будет менять одежду для прогулок. С помощью изображений зимы, ранней весны и лета мы делаем наступивший сезон для ребёнка более зримым. Он может соотнести изображение картинок весны с тем, что происходит на улице.

Сделайте табличку весна. Расскажите про весну и одновременно подложите под табличку соответствующие картинки: тает снег, из-под снега виден подснежник; на ветке набухает почка; летят птицы; бегут ручьи, дети пускают кораблики.

izuchaem-vremena-goda-vesna-i-osen1

Обратимся к нашему наглядному пособию. Объясните ребёнку, что год начинается после праздника «Новый год» и время года зима. После зимы наступает весна. После весны наступает лето. После лета наступает осень. После осени - зима.

izuchaem-vremena-goda-vesna-i-osen2

Знакомим ребёнка с осенью. Делаем табличку осень. Все видимые изменения природы мы отражаем в картинках: деревья пожелтели; листопад; гриб; сборка урожая; хмурая погода, идёт дождь.

izuchaem-vremena-goda-vesna-i-osen3

Чтобы ребёнок лучше усвоил последовательность сезонов, воспользуйтесь наборным полотном, тем самым ребёнок наблюдает линейное расположение времен года. Организуем работу так, чтобы ребёнок выстраивал ряд по-разному, а для этого во время каждого очередного обсуждения сезонных изменений меняем начальный сезон: на первом месте оказывается то осень, то весна, то зима, то лето. После установления последовательности сезонов в годовом цикле ребёнок должен называть ее.

izuchaem-vremena-goda-vesna-i-osen4

Проверьте ребёнка. Постройте неверную последовательность сезонов и спросите: «Верно?» Ребёнок должен обнаружить ошибку и исправить.

Сделайте книги-самоделки с изученными временами года.

Используйте картинки в разных вариантах, например, зима: в лесу; в городе; в деревне; снега много; снега мало, но люди одеты в шубы и теплые шапки; вид из окна.

Рассматривая журналы или книги, спрашивайте у ребёнка: «Какое время года?». Если ребёнок ответил, то спросите «Почему?». НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКУ!


+ 1
+ 0

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить