Перейти в личный кабинет

Знакомим ребёнка с музыкальными инструментами

Учим ребёнка словам бубен, дудка, барабан. Учим различать между собой звучание этих музыкальных инструментов.

Делаем таблички бубен, дудка, барабан.

uprazhenie-21

В этом упражнении нужно использовать сами инструменты, а не картинки. Сядьте с ребёнком за стол и разложите перед собой музыкальные инструменты. Подложите под них соответствующие таблички. Проговорите четко каждое слово. При этом держа таблички около губ, чтобы ребёнок мог слышать и видеть ваши губы и таблички. Не забывайте, что говорить не нужно громко и медленно. Говорите спокойно, как со слышащими. Побуждайте ребёнка повторять за вами название инструментов. Пусть проговаривает, так как сможет. Затем возьмите один из инструментов и поиграйте на нём.

Например, бубен. Взяли, погремели им и говорите: «Это бубен! Миша это бубен!». Дайте ребёнку потрясти его. Когда ребёнок потрясёт, спросите его, что это: «Миша, что это!» Если ребёнок сказал, то похвалите его. Если ребёнок не произнёс ни буквы, то попросите его подать вам соответствующую табличку. Так пройдите с каждым инструментом. Когда вы ознакомили ребёнка с предметами, то закрепите слова. Для этого таблички дайте ребёнку в руки, а инструменты поменяйте местами. Попросите подложить таблички.

Для того чтобы ребёнка научить различать звучание инструментов вам понадобится ширма. Посадите за ширму вашего помощника (папу или бабушку) и попросите поиграть на инструментах поочерёдно. Ребёнок не видит, на чем играет помощник. Вы вместе с ребёнком сидите и в руках у вас таблички с названием инструментов. Как только ваш помощник проиграл на музыкальном инструменте, вы показываете соответствующую табличку. Вот, например, помощник подудел на дудке, вы поднимаете табличку дудка и разговариваете с ребёнком: « Миша, что это? Это дудка!». Так проигрываете с каждым инструментом. Когда все инструменты прозвучали, вы поменяйтесь с помощником местами.

Ребёнок должен самостоятельно различать звучание и поднимать соответствующие таблички. В дальнейшем можно усложнять задание, прибавляя новые музыкальные инструменты и не пользоваться помощью третьего лица. Вы сами играете на инструментах, а ребёнок сидит, отвернувшись от вас и показывать соответствующие таблички. 


+ 0
+ 0

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий