Перейти в личный кабинет

Знакомим с понятиями вопросов: чья?, чьё?, чей?, чьи?

uprazhnenie-18Приступим к изучению понятий вопросов: «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Для этого упражнения сделайте таблички Чья? Чьё? Чей? Чьи?

Вам понадобятся предметы, которые принадлежат ребенку и членам вашей семьи. На каждого человека по две вещи.

Например, берем шапку и часы у папы. Туфли и шарф у мамы. Куклу и машину у ребёнка. Участие принимают все члены семьи вещи, которых будут использоваться в упражнении. Вместе с ребёнком сядьте на пол и разложите перед ним вещи. Возьмите табличку Чья? в одну руку, а в другую предмет, который отвечает на вопрос Чья? Табличку держим около губ и спрашиваем четко у ребёнка: « Чья, шапка?» Ребёнок должен показать пальцем на того, кому принадлежит эта шапка.

Просите ребёнка ответить на вопрос, как он сможет. Если ребенок показал, то похвалите его за это: «Правильно, Миша! Шапка папы». И так с каждым предметом. Затем возьмите предмет, принадлежащий ребёнку: «Миша, чья машина?» Когда ребёнок покажет на себя, то подойдите сзади и его же рукой прижмите к нему, проговорите за него: «Моя! Моя, машина».

На следующий день вы можете с ребёнком вдвоем позаниматься. Используйте слова моя и твоя; мои и твои; моё и твоё.

Возьмите несколько общих предметов, сядьте друг напротив друга и фасуйте предметы. Например: шапка моя, а кукла твоя; шарф мой, а кубик твой; туфли мои, а сандалии твои; печенье моё, а вот это печенье твоё.  


+ 0
+ 0

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий