Перейти в личный кабинет

show imageСурдопедагоги утверждают, что чем раньше  ребенка слухопротезировать, тем больше возможностей он получает для своего общего и речевого развития. При регулярных и интенсивных занятиях с сурдпедагогом и конечно же с участием родителей, можно добиться очень хороших результатов, даже с тяжелой потерей слуха. В этом я убедилась сама лично.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Я мама ребёнка с диагнозом двухсторонняя сенсоневральная  тугоухость ( 4 степень ). Тугоухость приобретённая ( осложнение после ангины ). Я хочу поделиться своим опытом и может как то помочь родителям слабослышащих деток. В этом разделе сайта я буду добавлять упражнения, как я сама занималась со своим ребенком. Если Вас будут интересовать вопросы личного характера, то вы можете перейти в раздел «форум».

И так, чтобы занятия приносили желаемый результат и вызывали хорошие эмоции у вашего ребенка необходимо помнить несложные правила:
- Для занятий подходит утреннее время и время после дневного сна (заниматься от одного до четырех раз в день, в зависимости от возраста).
- Не следует заниматься более 15-ти минут (длительность занятий зависит от возраста ребенка).
- Обучение должно ребенку напоминать игру и если ребенок устал, то  следует закончить обучение, чтобы ребенка не отвернуть от него.
- Упражнения должны быть разными и повторять их лучше через три, четыре дня.
- Занимайтесь в разных обстановках: можно за столом, на полу, во время прогулки, когда вы стираете, готовите кушать или убираетесь.
- Хвалите малыша, поощряйте его и всегда улыбайтесь.

Запаситесь терпением и удачи Вам и Вашим малышам!

Знакомим ребёнка с игрушками с помощью лепетных слов

Знакомим ребенка с некоторыми игрушками, называя их лепетными словами. Берем игрушку, например машину и играем с ней, катите ее и при этом произносите: «Миша, посмотри. Вот это машина…бибика…би-би». Ребенок наблюдает за вами. Возьмите куклу: «А вот это кукла-ля-ля». Так например кошка – мяу-мяу…собака - аф-аф,ав-ав…поезд- ту-тууууу. Учите ребенка подражать за вами.

Развитие движений и внимания

Начнем заниматься с развития движений, подражаний и внимания.
Возьмите игрушку и поставьте на пол подальше от ребенка. Сядьте рядом с ним и потом ползите к игрушке при этом приговаривайте и маните ребенка ползти за вами. Не  забывайте улыбаться и произносить внятно и так, чтобы ребенок видел ваш рот. «Ползи… вон какая красивая игрушка, ползи мой хороший».

Учите ребенка крепко сжимать предметы в руках. Возьмите палочку или веревочку, дайте ребенку так, чтобы он схватился за них руками и потом слегка тяните на себя ( как бы отбираете ). Учите сопротивляться.

Учите ребенка различать вверх, вниз. Встаньте перед ним и поднимайте руки вверх, вниз приговаривая «Ручки вверх, вниз, вот как …вот так. Мой хороший, вот молодец…. да…правильно, повторяй за мамой, вверх…вниз…». «Руки в сторону, сядь, встань…вот молодец, умница». И так несколько раз, чтобы ребенок повторял за вами…. Так можно разные движения делать и проговаривать четко, чтобы ребенок видел ваш рот.

Развитие подражания

В этом упражнении продолжаем обучать ребенка подрожать и изучать действия. Когда кормите ребенка, то используйте слова ешь, пей. «Ешь мой хороший, пей молоко».Не забывайте улыбаться. В течении всей трапезы надо несколько раз употребить эти слова, чтобы ребенок понимал что означают эти слова. Проговаривайте внятно и так, чтобы ребенок видел ваш рот.

Заранее сделайте таблички со словами пей, ешьвозьми, тарелка, бокал, ложка. Таблички приложите к предметам. И когда ребенок сел за стол,  возьмите в одну руку табличку и держите её около губ и предмет, который написан на табличке. Проговаривайте: «Тарелка…это тарелка, тарелка…а вот это ложка (возьмите ложку и табличку с надписей «ложка»)». Миша возьми ложку (когда говорите «возьми» используйте табличку возьми и опять около губ).

Геометрические фигуры и цвет

Приступим к изучению геометрических фигур и цвета.

Заранее написать таблички квадрат, круг, треугольник, красный, синийбелый, желтыйзеленый, черный. И приготовить геометрические фигуры (из цветной бумаги): красный, синий,  белый, желтый,  зеленый, черный. Квадраты, круги и треугольники таких же цветов. Вы можете эти цветные фигуры использовать как для изучения формы, так и для изучения цвета.

Знакомим ребёнка с игрушками

Знакомим ребенка с названием некоторых игрушек.  Делаем таблички мяч, кукла, кубик. Если у вас нет реальных таких игрушек, то можно использовать картинки. Посадите рядом с собой ребенка и с улыбкой говорите: «Миша, посмотри что это?» поставьте игрушки в ряд, а таблички подложите под соответствующие предметы. «Это кукла, а это кубик, а это мяч!»